МКОУ "Мамырская СОШ"
п.Мамырь, Иркутская область
  • Модель методической службы

    Модель методической службы в школе

    Основные полномочия методической службы.

    Методическая служба образовательного учреждения   в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, обеспечивает:

    1. Достижение обучающимся установленных государством образовательных уровней;
    2. Построение воспитательно-образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
    3. Воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
    4. Достижение единства федерального, культурного и образовательного пространства;
    5. Защиту и развитие средствами образования национальных культур, региональных, культурных традиций и особенностей; возрождение российской культуры, нравственности, духовности;
    6. Адаптацию школы к новым условиям и особенностям развития обучающихся; построение общедоступного образования с учетом уровня современной педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания;
    7. Светскость характера образования;
    8. Дальнейшую демократизацию управления воспитательно-образовательными процессами, закрепление государственно-общественного характера управления образованием.

    Методическая служба предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств учителя, воспитателя, классного руководителя, повышение их профессионального мастерства. Основными условиями организации методической деятельности, построения адаптивной модели методической службы и управления ею в школе являются:

    - Четкое распределение полномочий, прав и обязанностей;

    - Максимальный учет социального заказа на образовательные услуги и личностно ориентированное построение деятельности педагогов в различных структурах методической службы;

    - Рассмотрение активного положительного опыта методической работы каждого члена педагогического коллектива как опорного в построении общей системы методической работы, федерального, регионального, территориального опыта и общих тенденций развития методической работы, теоретических подходов, разработанных наукой.

    Описание  модели методической службы в школе:

    Основные цели методической службы ОУ в современных условиях  ориентированы  на:

    1. Создание системы методических услуг на основании потребностей педагогов в соответствии с проблемами подготовки выпускника ОУ а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования.
    2. Создание условий научно-практической работы педагогам в условиях инновационной деятельности ОУ. 
    3. Развитие педагогического творчества и методическое обеспечение повышения квалификации педагогов.
    4. Трансляция педагогического опыта в практику работы ОУ.

    Для реализации поставленной цели методическая служба школы решает следующие задачи:

    • Создает единое информационное пространство и регулирует информационные потоки управленческой и научно-методической документации, концентрирует ценный опыт достижений в образовательной практике;
    • Обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике воспитательно-образовательного процесса;
    • Организует работу по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития образовательного учреждения;
    • Способствует созданию программно-методического и научного обеспечения воспитательно-образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;
    • Обеспечивает проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества;
    • Осуществляет контроль за выполнением государственного стандарта и образовательных программ, уровнем обученности и воспитанности учащихся;
    • Управляет процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов.

    Содержание работы методической службы обеспечивает реализацию ее целей и задач по выполнению учебного плана школы и образовательной программы в соответствии с требованиями к современной школе и формируется на основе:

    • Целей и задач школы и перспектив ее развития;
    • Глубокого изучения и понимания законов Российской Федерации, творческого осмысления нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ, региональных и муниципальных органов образования, Устава школы, внутришкольных приказов, распоряжений, постановлений и других локальных актов;
    • Знания и активного использования достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук, исследований других наук, способствующих повышению научно-теоретического уровня методической службы в целостном педагогическом процессе;
    • Анализа диагностических данных (о состоянии воспитательно-образовательного процесса, уровня обученности и воспитанности учащихся, их здоровья и развития, о профессиональном росте педагогов), позволяющего определить, уточнить или сформулировать заново основные задачи и проблемы методической работы, перспективы развития отдельных структур и методической службы в целом;
    • Использования в образовательно-воспитательной практике школы и в работе методической службы современных методов, форм и видов обучения, воспитания, новых педагогических технологий.

    Методическая служба включает следующие отделы:

    Информационно -  ресурсный, где рассматриваются вопросы программного обеспечения, нормативно-правовой базы, организации методического банка данных.

    Методический отдел рассматривает вопросы самообразования учителей, повышения квалификации, курсовой подготовки.

    Консультативный отдел – это диагностика педагогических затруднений, возможностей, потребностей.

    Опытно-экспериментальный отдел – инновационная деятельность, обобщение опыта.

    Аттестационный отдел отвечает за профессиональный рост педагога.

    Педагогический совет – высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения. Функции Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений.

    Методический совет является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители предметных групп (школьных методических объединений)  и экспериментальных лабораторий. Функции методического совета школы:

    - Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);

    - Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);

    - Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);

    - Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);

    - Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

    Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями (предметными группами), экспериментальными  и творческими лабораториями, социально-психологической службой носит характер интегративного управления.

    Школы заместителей директора ОУ –  выступают в роли координаторов, обеспечивают взаимодействие равнозначных структурных компонентов методической службы школы.

    Заместители директора выполняют следующие функции: планирование, информационно-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, первичная экспертиза, выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование, тематическая и адресная помощь педагогам.

    Школьные методические объединения (предметные группы)  объединяют педагогов одной образовательной области  или   нескольких   смежных  дисциплин.  Предметная  группа   осуществляет  проведение образовательной, методической и внеклассной работы, нацеленной на решение следующих задач:

    - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

    - организация повышения квалификации учителей;

    - отбор содержания и составление образовательных программ по предмету с учётом вариативности;

    - совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического беспечения;

    - утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах;

    - взаимопосещение уроков по определённой тематике, организация открытых уроков;

    - выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;

    - ознакомление с методическими разработками по предмету;

    - Отчёты о самообразовании учителей;

    - организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов.

    Руководитель предметной группы назначается методическим советом из числа высококвалифицированных педагогов данной группы. Функции руководителя предметной группы: сбор информации, диагностика учебно-воспитательного процесса по предмету, определение наставников для молодых специалистов, курирование аттестующихся педагогов. 

    В школе работает 3 школьных методических объединений:

    ШМО учителей начальных классов и филологии;

    ШМО учителей естественнонаучного цикла;

    ШМО классных руководителей

        

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике