
буллинга (27 января). Цель: - создание благоприятных условий для успешного развития каждого ребенка, сохранение физического, психического и психофизиологического здоровья, формирование у детей позиции непринятия любых форм насилия, сознательного отношения к личной безопасности. Задачи: - формирование навыков противостояния насилию и обращению за профессиональной помощью в субъективно сложных, жизненных ситуациях; - обучение навыкам мирного разрешения конфликтов; - развитие коммуникативных навыков; - формирование ответственного отношения подростков к своим поступкам. В Неделе приняли участие школьники 1-11 классов.
Профилактическая Неделя проходила согласно составленному плану. В ходе проведения недели, с целью профилактики буллинга были организованы и проведены разнообразные по форме мероприятия:
1. Анкетирование учащихся с целью диагностики буллинга;
2. Метод.совет классных руководителей на тему «Остановить издевательства: 15 шагов , которые помогут учителю»;
3. Классные часы о дружбе с 1 по 11 классы: классный час 1-4 классы «Нет друга- ищи, а нашёл береги»; 5-8 классы мероприятие « Как классно вместе быть, дружить! вместе»;
7-9 классы классный час ««Личные границы, их защита и противодействие травле».9-11 классы: классный час «Если друг оказался вдруг…», классный вечер с просмотром и обсуждения фильма «Плакса» .
Во время проведения классных часов дети сделали следующие выводы:
Наш класс-это маленькая семья, где царит доброта, уважение, любовь и взаимопонимание
Доброта - качество, обозначающее гуманное отношение ко всему живому, готовность помочь ближнему.
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».
Учились разделять свои и чужие границы, учились защищать свои права и права других, уметь противодействовать травле.
- Родительское онлайн-собрание «Ребенка в чате оскорбляют одноклассники. Чем родители могут помочь?» https://www.pravmir.ru/syna-travyat-v-klassnom-chate-kak-ostanovit-kiberbulling/?ysclid=lpg0j71fs1529446087
Данные мероприятия показали значимость мирного разрешения конфликтных ситуаций, формировали ответственное отношение к своим поступкам.
Все обучающие школы активно принимали участие в проведении профилактической недели.